Intro
Russisk • pусский

Гюлчан Эзалп

Преподаватель школы Фьел в городе Драммен

Что важно знать новоприбывшим иммигрантам об обязательном среднем образовании в Норвегии?

Важно, чтобы они были знакомы с бытовыми вопросами, связанными со школами. Например, важно знать, что дети должны приносить в школу еду, что молоко и фрукты можно купить в школе, а также что норвежские школьники не носят школьную форму. Они также должны знать, как зарегистрировать ребенка до начала обучения.

Необходимо, чтобы оба родителя были знакомы с системой школьного образования в Норвегии, а также с требованиями, предъявляемыми школой. Норвежские школы могут отличаться от тех школ, к которым они привыкли. Поэтому очень важно, чтобы родители знали о целях и методах обучения в школах.

Чего ожидают школы от иммигрантов?

Самое важное - родители должны проявлять интерес к обучению ребенка. Так как в начальной школе не ставят оценок, и никто не остается на второй год, некоторые родители могут посчитать, что старания ребенка в школе не так важны. Такое отношение к обучению может передаться и самому ребенку. Родители должны убедить детей в том, что хорошо учиться в школе очень важно!

Родители должны проверять, выполнил ли их ребенок домашнее задание. Родители могут проверять домашнее задание по чтению, даже если они не все понимают из того, что читает ребенок. Родители также несут ответственность за то, чтобы ребенок достаточно спал и был отдохнувшим перед началом школьного дня.

Важно сотрудничество со школой. Предполагается, что родители будут приходить на встречи с учителями, касающиеся учебы их детей. Но школы ожидают большего. Родители также должны участвовать в классных мероприятиях и посещать собрания родителей учеников одного класса. Они также должны принимать участие в школьных мероприятиях и деятельности родительского комитета. Таким образом родители могут убедиться, что школы достаточно оснащены для развития детей. Родители должны предоставлять своим детям возможность общаться с детьми, которые говорят на норвежском языке. Нужно стимулировать обучение ребенка норвежскому языку. Это не означает, что родители не должны разговаривать с ребенком на родном языке. Родители должны разговаривать с ребенком на их родном языке, если это происходит естественно. Родителям следует читать или рассказывать детям истории, стихи, описывать культурные традиции точно так же, как бы они это делали, оставаясь на родине. Важно, чтобы дети воспринимали своих родителей как уважаемых взрослых. Часто этого проще всего достичь в естественном общении на родном языке. Дети, хорошо говорящие на родном языке, также легко осваивают норвежский.

Чего ожидают родители от школ?

Они ожидают, что их дети получат хорошие знания. Многие родители-иммигранты полагают, что образование будет похоже на их собственное. Они ожидают, что учителя будут следить за дисциплиной в классе и давать определенные знания. Норвежские школы могут их разочаровать. Многие считают, что в них нет границ и что обучение в них не очень серьезное. Родители могут не осознавать, что цель школ вырастить из ребенка независимую личность с собственным мнением, человека, который может найти свое место в современном информационном обществе.

Случалось ли когда-нибудь, что Вас поняли неправильно?

Некоторые родители не понимают, что обучение вне школы также важно, как и занятия в школьных классах. Некоторые родители считают, что их ребенок может остаться дома, если его класс идет на прогулку в лес. Это большая ошибка со стороны родителей. Ребенку легче узнать о дереве, когда он видит его в природных условиях, а не читает о нем в книжке.

Каковы ваши надежды на будущее?

Я хочу, чтобы школы и родители вошли в положение друг друга и осознали свои роли. Я также хочу, чтобы обе стороны имели одни и те же ценности и двигались в одинаковом направлении. Это будет наилучшим вариантом для ребенка.

Ansvarlig for disse sidene J.W. Cappelens Forlag AS. Læremidlet er utviklet med støtte fra Utdanningsdirektoratet. Tilbakemeldinger: intro@cappelen.no