Intro
Russisk • pусский

Раджиндер Каур

Патронажная сестра в районе Сондре Норстанд города Осло.

Что должны знать новоприбывшие иммигранты о своем здоровье и государственной системе здравоохранения в Норвегии?

Иммигранты должны знать о том, что у каждого должен быть свой лечащий врач. Они также должны знать, что лечащего врача нужно выбирать самому. Если у Вас дети младше 6-ти лет, необходимо обратиться в ближайшую государственную поликлинику или районную администрацию, чтобы зарегистрировать ребенка в государственной поликлинике. К сожалению, многие дети выпадают из системы, из-за того, что государственным поликлиникам не известно обо всех новорожденных в районе или муниципалитете. Важно знать, что родители должны обязательно приходить на прием в государственных поликлиниках или вовремя его отменять. Если они несколько раз не явятся на прием без причины, могут быть задействованы службы социального обеспечения детей. Многие привыкли посещать врача только в случае болезни, и не привыкли проходить профилактические медицинские осмотры.

Иммигрантам также должно быть известно о том, что для посещения врача или государственной поликлиники, необходимо заранее записаться на прием. Если ситуация не очень серьезная, им может быть отказано в приеме в этот же день. Даже если кто-то не является на прием, прием придется оплатить.

Чего ожидает государственная служба здравоохранения от иммигрантов?

Чтобы иммигранты поняли, как в Норвегии работает государственная служба здравоохранения, чтобы приходили на назначенные докторами в государственных поликлиниках приемы.

Чего ожидают иммигранты от государственной службы здравоохранения?

Они ожидают, что к ним самим и их детям будут относиться серьезно, предоставляя все необходимые медицинские услуги. Они ждут, что к ним будут относиться с уважением.

Иногда мне кажется, что у некоторых иммигрантов завышенные ожидания по отношению к государственной системе здравоохранения. Если, например, у кого-то ребенок имеет ту или иную группу инвалидности, этому человеку необходимо

ознакомиться с соответствующими правовыми аспектами и возможными методами лечения.

Многие иммигранты обращаются к врачу с небольшими жалобами, такими, как простуда и т.д., и считают, что врач плохо выполняет свои обязанности, когда он не выписывает лекарств, но требует оплаты.

Случалось ли когда-нибудь, что Вас поняли неправильно?

Хорошо помню один случай, когда я только приехала в Норвегию. У меня не было здесь семьи, только муж. Я была беременна первым ребенком, меня все время тошнило, я чувствовала себя отвратительно. Я чувствовала, что работать было невозможно. Я отправилась к врачу и попросила выдать больничный лист. Мне ответили, что я не больна, а только беременна. Я слышала, как акушерка громко произнесла в коридоре: «Не давайте ей больничный лист, она просто ленивая!» Я почувствовала себя очень одинокой. Мне показалось, что меня оклеветали и заподозрили в попытке провести их, чтобы не ходить на работу. Важно, чтобы к людям относились с уважением.

Еще, не знаю, можно ли это назвать непониманием, но некоторым родителям трудно обсуждать со мной проблемы. Например, когда они говорят мне, что семья столкнулась с финансовыми трудностями, они могут потерять свой престиж. Поэтому им легче не упоминать этого, а просто ответить «да» на мое предложение устроить ребенка в детский сад. А когда ребенок не появляется в детском саду, я могу решить, что родители не выполняют обещанного.

Каковы ваши надежды на будущее?

Мне бы хотелось, чтобы была отдельная государственная поликлиника для взрослых иммигрантов. Она бы была бы местом встреч, как общедоступное место, и там можно было бы проводить различные групповые дискуссии. Мы бы давали консультации родителям, освещали бы вопросы питания, образа жизни, здоровья и другим животрепещущие проблемы. Основной акцент мы бы делали на благополучие. Я считаю, что можно научиться жить, даже когда у тебя что-то слегка болит, и при этом жить полной жизнью, ощущая благополучие и радость жизни.

Ansvarlig for disse sidene J.W. Cappelens Forlag AS. Læremidlet er utviklet med støtte fra Utdanningsdirektoratet. Tilbakemeldinger: intro@cappelen.no